Как самостоятельно заменить сертификат электронной подписи?

Несмотря на то что сервис достаточно простой и понятный, мы подготовили подробную видеоинструкцию , в которой пошагово рассказываем, как заменить сертификат.


Авторизация

Перейдите в «Сервис плановой замены сертификата» по адресу zamena.taxnet.ru

Для запуска сервиса необходимо установить плагин «Такснет-Агент». 

После установки обновите страницу браузера и перейдите к авторизации.

При авторизации отображается список сертификатов, которые удовлетворяют следующим условиям:

      - издатель ЗАО «Такснет»;
      - статус сертификата «Действующий»;
      - сертификат не был заменен ранее;
      - до окончания действия сертификата осталось не более 45 дней, и он не истек.


Выберите сертификат, который собираетесь заменить и нажмите кнопку Вход. При необходимости введите пин-код.


Если ранее вы уже подавали заявку на замену сертификата, то дистанционная замена через сервис Такснет будет невозможна и вам будет показано соответствующее уведомление.



Проверка данных  

После успешной авторизации необходимо сверить актуальность данных в сертификате с выпиской из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Нажмите Просмотреть сертификат




Если все данные актуальны, нажмите Данные верны.

Проверка паспортных данных

Далее переходим в раздел проверки паспортных данных. Заполните недостающие данные и нажмите Вперед.

Не волнуйтесь, если вы пропустили этот шаг. Паспортные данные могут быть заполнены автоматически и вы сразу перейдете к следующему шагу.


Проверка сертификата

Ознакомьтесь с параметрами заменяемого сертификата. Новый сертификат будет выпущен точно таким же. Переходите далее.

Точка выдачи

На данном этапе необходимо выбрать способ получения будущего сертификата: дистанционно или в точке выдачи.

Дистанционный вариант предполагает, что вы самостоятельно сгенерируете ключ.

Если вы выберете точку выдачи, то для получения сертификата вам необходимо подготовить пакет документов и явиться в точку выдачи ЗАО «ТаксНет» или к партнеру в вашем регионе.


Определитесь с выбором и нажмите кнопку Вперед

Далее в инструкции рассмотрен вариант самостоятельной дистанционной замены сертификата. 


Если вы выберете точку выдачи, то дальнейшие шаги в сервисе будут отличаться.


Данные для документов

На этом шаге необходимо заполнить данные для формирования заявления на изготовление сертификата. Будьте внимательны и укажите данные о руководителе вашей организации, как в официальных документах! 

Переходите дальше.


Документы и счета

Для проверки документов и счетов следуйте прописанной инструкции.

1. Скачайте заявление на изготовление сертификата и проверьте актуальность данных.

2. Если всё верно, нажмите Подписать и направить в работу. Ожидайте проверки документов. Данная процедура выполняется в течение суток.


Если в заявлении будут выявлены ошибки, текущий статус изменится на Отклонен с указанием ошибок. Например, если неверно указаны ФИО. 


Если заявление заполнено корректно, статус проверки документа изменится на Без ошибок.

 3. Далее скачайте счет и оплатите его. Если счет не был сформирован автоматически, нажмите кнопку Запросить счет. После оплаты статус изменится на Оплачен:


Если оплата производилась более 2 рабочих дней назад, но статус не изменился, свяжитесь с абонентским отделом по телефону 8 800 333 8612, или отправьте платежное поручение с отметкой банка на электронную почту ao@taxnet.ru .  Если сертификат приобретался у партнера ЗАО Такснет, свяжитесь с ним.

4. Дождитесь, когда статус документа будет без ошибок, а счет оплачен. Сверху вы увидите статус Документы проверены.



Обновите страницу, чтобы перейти к формированию запроса на изготовление.

Формирование запроса на изготовление

Нажмите Сформировать ключи.

Ознакомьтесь с информацией о паролях во всплывающем окне. Она пригодится вам позже.

Выберите носитель, на который хотите записать новый сертификат и нажмите Ок .

Чтобы сформировать уникальную закрытую часть ключа, передвигайте указатель мыши по экрану или нажимайте на произвольные клавиши, пока идет загрузка.




Далее вам предложат ввести пароль.

Если в качестве ключевого носителя выбран Rutoken, Etoken или Jacarta, необходимо ввести ваш предыдущий пароль. Он прописан в карточке отзыва в поле Пароль на контейнер. Карточка выдавалась при получении ключа на точке выдачи.

Если ваш носитель - это обычная флешка, то прописывать пароль не обязательно. Это означает, что ключом можно будет пользоваться без ввода пароля. Рекомендуем задать пароль в целях безопасности.

Если все сделано верно, ключ будет успешно сформирован, о чем вам сообщат во всплывающем окне:



Сервис автоматически переведет вас на следующий шаг. 


Статус обработки запроса

Далее необходимо дождаться ответа от Удостоверяющего Центра (или партнера, у которого приобретался ключ). Процедура занимает до 5 минут. По истечении этого времени нажмите Обновить .



Когда статус запроса на сертификат будет одобрен, нажмите Вперед.


Подпись бланка сертификата

Ознакомьтесь с информацией, указанной в бланке сертификата. 


Нажмите Подтвердить получение и перейдите Вперед .


Установка сертификата в контейнер

На шаге установки сертификата вас попросят ввести PIN-код.

Если в качестве ключевого носителя вы выбрали Rutoken, Etoken или Jacarta, необходимо ввести ваш предыдущий пароль.

Если вы используете носитель-флешку, введите пароль, который прописывали самостоятельно на этапе формирования ключа (когда  произвольно двигали мышью). 

Если пароль ключа не задавался, поле PIN-код оставьте пустым. .

Нажмите Установить сертификат.

Информация о новом сертификате 

В результате вы увидите информацию об успешной замене сертификата. Ознакомьтесь с ней и скачайте ваш 

На этом процедура замены завершена. Приятной Вам работы!

Оставить отзыв