В 2022 году изменится порядок отправки и получения электронных требований по налогам

В 2022 году изменится порядок отправки и получения электронных требований по налогам

В 2022 году изменится порядок отправки и получения электронных требований по налогам

ФНС приказом от 07.09.21 № ЕД-7-8/795@ установила новый регламент отправки и получения электронных требований об уплате налога (сбора, страховых взносов и т.д). Он начнет действовать с 1 января 2022 года. С этой даты требования считаются полученными, если инспекция получила квитанцию о приеме требования. В случае, если налогоплательщик не отправил квитанцию или уведомление об отказе в приеме, требование считается полученным через шесть дней со дня отправки.

Кому ФНС отправляет электронные требования

Согласно п. 5.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики, обязанные подавать декларации в электронном виде, должны обеспечить прием получения электронных требований от ИФНС. В таком формате могут быть направлены требования об уплате налога, сбора, взносов, пени, штрафа, процентов.

Действующий порядок

Сейчас применяется порядок направления требований, утвержденный приказом ФНС от 16.07.20 № ЕД-7-2/448@). В нем (пункты 13 — 16)  указано, что налоговый орган формирует и направляет требование через оператора электронного документооборота.

Затем оператор передает инспекции и налогоплательщику подтверждение даты отправки требования. После получения требования в течение шести рабочих дней плательщик направляет в ИФНС квитанцию о приеме. Датой получения требования считается день, указанный в квитанции.

Если налогоплательщик по какой-то причине отказывается принимать требование, он должен направить уведомление об отказе в приеме.

При этом в действующем порядке не указано, как определяется дата получения, если плательщик не отправил ни квитанцию, ни требование.

Что изменится

Новый порядок уточняет критерии, когда требование считается полученным:

  • если ФНС получила квитанцию о приеме, подписанная УКЭП плательщика;

  • по истечении 6 дней с даты отправки требования, если не было направлено уведомление об отказе в приеме требования. Дата отправки фиксируется ОФД.

Напомним, что для отказа есть такие основания:

  • ошибочно направленное требование;

  • нет (или не соответствует) усиленная квалифицированная электронная подпись ИФНС;

  • требование не соответствует утвержденному формату.

Другие новости