Как вести трудовые книжки с 1 сентября

Как вести трудовые книжки с 1 сентября

Как вести трудовые книжки с 1 сентября

Вступил в силу приказ Минтруда от 19.05.2021 № 320н . Он утверждает новую форму бумажной трудовой книжки, а также порядок ведения и хранения. Одно из важных изменений – установлен срок выдачи книжки на руки при переходе на электронный формат сведений о трудовой деятельности.

Как будет выглядеть новая трудовая

Все сведения, которые указывались раньше, останутся. Изменится количество страниц. Есть и другие отличия.

  • Разворотов для внесения сведений о работе стало больше — 14 вместо 10.

  • Для данных о награждениях количество разворотов уменьшили с 10 до 7.

  • Отчество работника указывается при наличии.

  • Печать работодателя ставится при наличии.

  • В графе 3 можно отмечать часть статьи закона, ставшей основанием для увольнения.

Новую форму трудовых книжек надо применять с 1 января 2023 года. Но только в отношении книжек, которые будут оформляться вместо испорченных или утерянных (Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 № 1250 ). Книжки образца 2003 года заменять не требуется. При приеме на работу трудовые книжки на бумажном носителе не заводятся, только электронный формат.  

Что поменяется в порядке заполнения

С 1 сентября 2021 года разрешено использовать штампы, печати, технические средства. Раньше записи делались ручкой.

Если сотрудник переводится на другую работу, надо указать наименование нового работодателя.

Установлен порядок действий, если временный перевод позднее стал постоянным. Необходимо внести в раздел «Сведения о работе».

  • графа 1 — порядковый номер записи;

  • графа 2 — дата начала исполнения сотрудником обязанностей в связи со временным переводом;

  • графа 3 — наименование структурного подразделения, должности, специальности, профессии, квалификации;

  • графа 4 — дата и номер приказа (распоряжения) или другого решения, на основании которого сотрудник был переведен временно и на постоянной основе.

Если сотрудник совмещает несколько работ, сведения о совместительстве может вносить любой из работодателей. Допустимо вносить записи в хронологическом порядке или блоками, сразу о приеме на работу и увольнении, после увольнения из каждой компании.

Как вести учет

Работодатель должен сам разработать формы учетных книг и журналов. Их надо пронумеровать, прошнуровать, заверить подписью руководителя компании или ИП, поставить печать (при наличии). Опломбирование и сургучная печать не нужны.

Как и когда выдавать книжки на руки

Ранее публиковались разные разъяснения, в том числе, что отдать документ надо незамедлительно, в день подачи заявления о переходе на электронный формат.

Сейчас установлен точный срок — не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления. Помните: книжка должна быть передана не позднее даты увольнения.

Надо сделать записи:

  • графа 1 — порядковый номер записи;

  • графа 2 — дата выдачи трудовой на руки;

  • графа 3 раздела «Сведения о работе» — «Подано письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ»;

  • графа 4 — заявление о переходе на электронную трудовую с датой и регистрационным номером.

Запись заверяется подписью работодателя или ответственного сотрудника, с указанием должности. При наличии ставится печать. Подпись владельца книжки — на следующей строке. 



Другие новости