Без очередей и лишних бумаг!
Продлите электронную подпись дистанционно, не приезжая в Центр обслуживания

Когда нужно заменить электронную подпись

  • Истек срок действия старой ЭП
  • Вы потеряли или сломали носитель
  • Изменились данные
Истек срок действия старой ЭП

Мы предупредим вас, когда срок действия вашей подписи будет подходить к концу. За 30 дней до истечения срока мы отправим письмо с напоминанием на вашу электронную почту.

Как получить новый сертификат ЭП

  1. Откройте сервис замены сертификата. Войдите в личный кабинет с помощью электронной подписи, которую хотите заменить.
  2. Заполните номер телефона, мы пришлем сообщение с кодом подтверждения. Введите этот код в сервисе и нажмите кнопку «Подтвердить». Код должен прийти в течение двух минут. Если вы его не получили, нажмите кнопку «Получить код повторно».
  3. Запросите счет на продление сертификата в сервисе или у своего менеджера.
  4. Оплатите счет. После этого мы отправим вам приглашение на вход в личный кабинет УЦ Контура.
  5. Перейдите по ссылке из приглашения и зарегистрируйтесь на сайте.
  6. Укажите номер телефона. Чтобы подтвердить этот номер, мы отправим вам специальный код.
  7. После подтверждения номера откроется ваш личный кабинет. Найдите в нем сертификат, который хотите заменить, и нажмите кнопку «Заполнить заявку».
  8. Изучите инструкцию и нажмите на кнопку «Приступить».
  9. Проверьте ваши данные в заявке:
    • Название и адрес компании. Если сведения не совпадают, обновите их по данным ФНС с помощью одноименной кнопки.
    • Сведения о владельце. Эти данные можно исправить вручную. Заполняете сведения так же, как они указаны в паспорте. Используйте те же символы, например, букву «ё», дефисы и пробелы. Если вы иностранный гражданин — указывайте данные паспорта своей страны, если перевод заверен нотариусом. Также вы можете использовать вид на жительство.
    • ИНН, ОГРН. Изменить эти сведения самостоятельно нельзя. Свяжитесь со своим менеджером, он расскажет, что нужно сделать.
  10. Проверьте верно ли указаны номер телефона и электронная почта. На телефон мы отправим код подтверждения, а на почту будут приходить уведомления о статусах заявки.
  11. Нажмите кнопку «Подтвердить данные», если все сведения в заявке заполнены верно.
  12. Загрузите цветную копию паспорта. Вы можете отсканировать документ или сфотографировать его.
  13. Подпишите заявку. Это можно сделать с помощью действующего сертификата электронной подписи.
  14. Если же действующего сертификата нет, или в новой заявке изменились ФИО владельца, СНИЛС или ИНН, подпишите бумажный документ. Распечатайте заявку и подпишите его вручную синей ручкой. Не используйте факсимиле! Загрузите копию подписанного заявления. Не выбрасывайте это заявление, оно понадобится для получения сертификата.
  15. Мы проверяем СНИЛС автоматически, но, если проверка задержалась или не удалось найти ваш СНИЛС в базе данных ПФР, вам нужно загрузить его скан.
  16. Если вы подписали заявление действующей ЭП, выпустите сертификат. Как это сделать, мы описали в инструкции. Если вы подписали бумажное заявление, выберите сервисный центр, в котором будет удобно получить подпись, и нажмите кнопку «Отправить заявку».
  17. Мы проверим заявку и сообщим результат в смс и на электронную почту. Проверка займет не больше двух календарных дней. К письму мы приложим инструкцию, в которой расскажем, что делать дальше.


Видеоинструкция по плановой замене
Смотреть видео

Через заявку на сайте

  • Оставьте заявку.
  • Мы заполним документы и вышлем вам на электронную почту.
    Распечатайте их, поставьте печати и подписи, отсканируйте и отправьте нам обратно на адрес udc@taxnet.ru.
  • Оплатите счет.
  • Заберите электронную подпись в Центре обслуживания или закажите курьерскую доставку.

Через Такснет-Референт

Все 3 способа удобны в использовании. Выбирайте, какой больше всего подходит именно вам. Мы рекомендуем внимательнее присмотреться к сервису плановой замены сертификата. С этим способом вы не только защитите себя и своих близких от коронавируса, но и сможете сэкономить.

Видеоинструкция по плановой замене
Смотреть видео
Носитель потерялся

Если вы не можете найти носитель, например, токен или оставили его в людном месте, подпись может быть скомпрометирована. Не используйте такую ЭП. Позвоните в удостоверяющий центр, наши специалисты расскажут, как остановить действие сертификата, чтобы им не воспользовались посторонние.

На все токены производитель устанавливает одинаковый пароль. Чтобы снизить риски при потере токена, замените заводской пароль на собственный. Так, если токен попадет к злоумышленникам, им будет сложнее воспользоваться. Но даже если на токене был пароль, при потере токена как можно скорее отзовите сертификат.

Носитель сломался

Оставьте заявку на нашем сайте, и мы отправим на вашу электронную почту документы для выдачи нового сертификата ЭП. После вы сможете выпустить сертификат по этапам, описанным в блоке «Как получить новый сертификат».

Чтобы не остаться без электронной подписи в случае поломки токена, скопируйте ЭП после ее оформления. Так вам не нужно будет перевыпускать ЭП, достаточно купить новый носитель и записать на него копию подписи или просто использовать подпись с компьютера.
Данные организации изменились или сотрудник уволился

Причины замены сертификата зависят от того, кто им владеет. Юридическим лицам нужно заменить подпись, если изменились:

  • ИНН или ОГРН организации,
  • название или организационно-правовая форма,
  • адрес,
  • ФИО или номер СНИЛСа владельца сертификата,
  • должность владельца, если ее указывали в сертификате,
  • адрес электронной почты, если вы используете сертификат для работы в программе Outlook.

Индивидуальным предпринимателям нужно заменить подпись, если изменились:

  • ИНН или ОГРН,
  • ФИО или номер СНИЛСа владельца сертификата,
  • регион или населенный пункт, если эти сведения указаны в сертификате,
  • адрес электронной почты, если вы используете сертификат для работы в программе Outlook.

Физлицам нужно заменить подпись, если изменились:

  • ФИО,
  • регион или населенный пункт, если эти сведения указаны в сертификате,
  • адрес электронной почты, если вы используете сертификат для работы в программе Outlook.

Не забудьте также отозвать электронные подписи уволенных сотрудников.

Документы для скачивания

  • При истечении срока действия
  • При утере или поломке
  • При изменении данных

Потребуются оригиналы или заверенные копии паспорта и СНИЛС владельца сертификата, доверенность на получение и оригинал паспорта получателя сертификата (если сдавать документы и получать сертификат будет не владелец сертификата)