Электронная подпись (ЭЦП)
Оставить заявку на изготовлениеДля сдачи электронной отчетности, электронного документооборота, работы на государственных порталах и участия в электронных торгах
Что такое Электронная подпись?
Электронная подпись (ЭП) — цифровой аналог подписи классической, то есть «от руки». Её главная задача — перевести весь документооборот из факсимильного (бумажного) в электронный вид. Она даёт возможность через интернет сдавать все виды отчётностей, подписывать соглашения и любые документы, взаимодействовать с сайтом «Госуслуги» и другими государственными сервисами.При этом документ, подписанный ЭП, обладает таким же юридическим статусом, как и подписанный вручную.
Преимущества электронной подписи
Для физических лиц ЭЦП обязательна, если они хотят получить полный доступ к информационным, медицинским, учебным, государственным и прочим системам через интернет. Что касается ИП и юридических лиц, то преимущества от обладания такой подписью — следующие:
Виды ЭП
Существует три вида таких подписей — простая, усиленная и усиленная квалифицированная. Между собой они различаются уровнем защиты и сферой применения.
- ПростаяСостоит из логина и пароля, который передаётся по e-mail, USSD, CMC и другим каналам. Не является полноценной заменой ручной подписи.
- УсиленнаяСостоит из ключа подписи и ключа проверки, защищённых средствами криптографии. Обладает таким же юридическим весом, как и собственноручная подпись.
- Усиленная квалифицированнаяОт предыдущего варианта отличается тем, что даёт право участвовать в коммерческих торгах на различных площадках (в том числе государственных). Используется юрлицами для подписания юридически значимых соглашений с контрагентами.
Как подписать документ электронной подписью
Компания Такснет вместе с ключом-носителем выдаёт и специальное программное обеспечение КриптоПРО. Данная утилита используется для подписания документов (преимущественно форматов .doc и .pdf).
Также есть возможность установить отдельный плагин для MS Office, который позволит подписывать документ прямо в окне Офиса.
Что входит в электронную подпись
В первую очередь это сертификат электронной подписи.
Сертификат ЭП является своеобразным паспортом лица, которому принадлежит электронная подпись. В него включена следующая информация:
- данные о владельце
- информация об организации, которая выдала сертификат;
- информация о сфере использования сертификата;
- открытый ключ для проверки подлинности
Большинство сертификатов ЭЦП имеют срок годности в один год. Они выдаются удостоверяющими центрами или их доверенными представителями на 1 год. Такое ограничение необходимо для обеспечения максимальной степени защиты.
Помимо этого, электронная подпись содержит ещё три компонента.
Для чего нужна электронная подпись
ЭП даст возможность ИП и физлицам следующие преимущества:
- Передача налоговых данных через интернет
- Участие в госзакупках
- Удалённое согласование контрактов
- Получение аккредитации на ЭТП
- Подписание договоров в электронном виде
- Подача онлайн-жалобы
- Участие в аукционах
- Работа с государственными системами через интернет
(например, с порталом госуслуг) - Работа с ЕГАИС
- Участие в любых коммерческих торгах
В зависимости от того, какая именно у вас электронная подпись, некоторые из вышеописанных функций могут быть недоступны. Оптимальным будет получение усиленной квалифицированной подписи.
Как получить электронную подпись
Чтобы получить ЭП, необходимо обратиться в сертификационный центр, который имеет право их выдавать. Далее потребуется собрать пакет документов. Для индивидуальных предпринимателей он следующий:
- копия первых шести страниц паспорта, каждая копия заверяется подписью и печатью (либо подать оригинал паспорта);
- два экземпляра регистрационной карты;
- номера СНИЛС, ИНН, ОГРН ИП.
Если вы являетесь представителем юридического лица, потребуются дополнительные документы, которые подтверждают ваши полномочия. Срок рассмотрения документов — в течение одного рабочего дня.
Отзывы клиентов
Как можно на практике применять Электронную подпись?
Для отправки отчетности через специальные сервисы документы необходимо оформлять в соответствии с правилами электронного документооборота. ЭП используется для подтверждения юридической значимости документов. Владелец ЭП подтверждает то, что именно он создал документ и то, что информация в нем проверена и актуальна.
Электронный документооборот предполагает оформление документов по правилам электронной передачи. Каждый документ заверяется ЭП. Это подтверждает его юридическую значимость и проверку владельцем ЭП.
Компания Такснет предлагает использовать в работе сервис для обмена документами «Транскрипт». Вы сможете обмениваться практически любыми документами - счетами-фактурами, накладными, актами, счетами, письмами, договорами, ведомостями, заказами и другими.
Ежемесячно юридические лица обязаны сдавать отчетность в государственные органы. С появлением электронного документооборота, каждый документ должен быть оформлен по правилам электронной передачи информации. ЭП подтверждает авторство документа и ответственность за передаваемые сведения.
Компания Такснет предлагает сервис «Декларация.Online» для отправки отчетности в государственные органы ФСС, РПН, ФСРАР, Росстат, ФНС, ПФР. Для работы в сервисе подходит квалифицированная ЭП от ТОП-6 удостоверяющих центров: «Такснет», «Тензор», «Такском», «Калуга Астрал», «Контур», «Инфотекс Интернет Траст»
Физические лица могут применять ЭП для решения бытовых вопросов. ЭП используется для экономии времени при оформлении заявок через портал государственных услуг или на электронных торгах:
- Регистрация ООО и ИП
- оформить паспорт и прописку,
- оплатить налоги и штрафы,
- отследить пенсионные накопления,
- подать заявление в Арбитражный суд,
- купить муниципальное жилье на электронных торгах.
Как получить
- 1. Оставьте заявку
через форму на сайте, по телефону
8 800 333 80 89 или в ближайшем центре обслуживания - 2. Заполните и сдайте документы
Наши консультанты расскажут, какие документы подготовить и помогут с оформлением - 3. Получите электронную подпись
Срок изготовления — один день. Мы позвоним вам, когда электронная подпись будет готова и скажем, где находится ближайший центр обслуживания. Срок годности сертификата электронной подписи — 1 год