Электронная подпись (ЭЦП)

Оставить заявку на изготовление

Что такое Электронная подпись?

Электронная подпись (ЭП) — цифровой аналог подписи классической, то есть «от руки». Её главная задача — перевести весь документооборот из факсимильного (бумажного) в электронный вид. Она даёт возможность через интернет сдавать все виды отчётностей, подписывать соглашения и любые документы, взаимодействовать с сайтом «Госуслуги» и другими государственными сервисами.При этом документ, подписанный ЭП, обладает таким же юридическим статусом, как и подписанный вручную.

Что такое Электронная подпись?

Преимущества электронной подписи

Для физических лиц ЭЦП обязательна, если они хотят получить полный доступ к информационным, медицинским, учебным, государственным и прочим системам через интернет. Что касается ИП и юридических лиц, то преимущества от обладания такой подписью — следующие:

Уменьшение времени и денег, которые тратятся на делопроизводство
Уменьшение времени и денег, которые тратятся на делопроизводство
Защита от незаконного копирования подписи (её невозможно подделать)
Защита от незаконного копирования подписи (её невозможно подделать)
Обеспечение конфиденциальности информации
Обеспечение конфиденциальности информации
Быстрая проверка изменений в законодательстве
Быстрая проверка изменений в законодательстве
Быстрая проверка обращений от государственных органов
Быстрая проверка обращений от государственных органов
Первая очередь при обслуживании в ФНС
Первая очередь при обслуживании в ФНС
Выход на новых клиентов и рынки, расширение сферы бизнеса
Выход на новых клиентов и рынки, расширение сферы бизнеса

Виды ЭП

Существует три вида таких подписей — простая, усиленная и усиленная квалифицированная. Между собой они различаются уровнем защиты и сферой применения.

  • Простая
    Состоит из логина и пароля, который передаётся по e-mail, USSD, CMC и другим каналам. Не является полноценной заменой ручной подписи.
  • Усиленная
    Состоит из ключа подписи и ключа проверки, защищённых средствами криптографии. Обладает таким же юридическим весом, как и собственноручная подпись.
  • Усиленная квалифицированная
    От предыдущего варианта отличается тем, что даёт право участвовать в коммерческих торгах на различных площадках (в том числе государственных). Используется юрлицами для подписания юридически значимых соглашений с контрагентами.

Как подписать документ электронной подписью

Как подписать документ электронной подписью

Компания Такснет вместе с ключом-носителем выдаёт и специальное программное обеспечение КриптоПРО. Данная утилита используется для подписания документов (преимущественно форматов .doc и .pdf).

Также есть возможность установить отдельный плагин для MS Office, который позволит подписывать документ прямо в окне Офиса.

Как подписать документ электронной подписью

Что входит в электронную подпись

В первую очередь это сертификат электронной подписи.

Сертификат ЭП является своеобразным паспортом лица, которому принадлежит электронная подпись. В него включена следующая информация:

  • данные о владельце
  • информация об организации, которая выдала сертификат;
  • информация о сфере использования сертификата;
  • открытый ключ для проверки подлинности

Большинство сертификатов ЭЦП имеют срок годности в один год. Они выдаются удостоверяющими центрами или их доверенными представителями на 1 год. Такое ограничение необходимо для обеспечения максимальной степени защиты.

Помимо этого, электронная подпись содержит ещё три компонента.

Открытый ключ
Открытый ключ
Уникальный ряд знаков, который необходим для проверки подлинности — это открытые данные в свободном доступе. Используется адресатом.
Закрытый ключ
Закрытый ключ
Уникальный ряд знаков, используется для криптошифрования и расшифровки подписи. Имеется только у владельца и хранится на специальном носителе — токене.
Токен
Токен
Носитель (чаще всего флеш-накопитель), где хранится закрытый ключ и сам сертификат электронной подписи. В России используют два носителя — это eToken и Рутокен.

Для чего нужна электронная подпись

ЭП даст возможность ИП и физлицам следующие преимущества:

  • Передача налоговых данных через интернет
    Передача налоговых данных через интернет
  • Участие в госзакупках
    Участие в госзакупках
  • Удалённое согласование контрактов
    Удалённое согласование контрактов
  • Получение аккредитацию на ЭТП
    Получение аккредитации на ЭТП
  • Подписание договоров в электронном виде
    Подписание договоров в электронном виде
  • Подача онлайн-жалобы
    Подача онлайн-жалобы
  • Участие в аукционах
    Участие в аукционах
  • Работа с государственными системами через интернет
    Работа с государственными системами через интернет
    (например, с порталом госуслуг)
  • Работа с ЕГАИС
    Работа с ЕГАИС
  • Участие в любых коммерческих торгах
    Участие в любых коммерческих торгах

В зависимости от того, какая именно у вас электронная подпись, некоторые из вышеописанных функций могут быть недоступны. Оптимальным будет получение усиленной квалифицированной подписи.

Как получить электронную подпись

Чтобы получить ЭП, необходимо обратиться в сертификационный центр, который имеет право их выдавать. Далее потребуется собрать пакет документов. Для индивидуальных предпринимателей он следующий:

  • копия первых шести страниц паспорта, каждая копия заверяется подписью и печатью (либо подать оригинал паспорта);
  • два экземпляра регистрационной карты;
  • номера СНИЛС, ИНН, ОГРН ИП.

Если вы являетесь представителем юридического лица, потребуются дополнительные документы, которые подтверждают ваши полномочия. Срок рассмотрения документов — в течение одного рабочего дня.

Отзывы клиентов

Виктор Владимирович НПП Электронные информационные системы
Настоящим выражаем благодарность Удостоверяющему центру ЗАО «ТаксНет». Оформление электронной цифровой подписи для участия нашей организации в электронных торгах, производилось через партнера ООО МКК «Приоритет Финанс». Отмечаем оперативную работу, минимальный пакет документов для оформления ЭЦП. Электронная подпись была сформирована с легкостью по инструкции, никаких вопросов в процессе не возникло. Планируем дальнейшее сотрудничество.
Читать полностью
Татьяна Шестакова Индивидуальный предприниматель
Несколько лет пользуемся услугами компании Такснет для получения электронной подписи для работы на портале федеральной таможенной при работе в программе Альта ГТД. Удостоверяющий центр компании Такснет входит в список доверенных удостоверяющих центров компании Альта-Софт. Получение электронной подписи в Орловской области удобно и быстро. Техподдержка оказывается оперативно. Проблем с электронной подписью не возникало.
Читать полностью

Как можно на практике применять Электронную подпись?

Отправка финансовой и бухгалтерской отчетности
Отправка финансовой и бухгалтерской отчетности

Для отправки отчетности через специальные сервисы документы необходимо оформлять в соответствии с правилами электронного документооборота. ЭП используется для подтверждения юридической значимости документов. Владелец ЭП подтверждает то, что именно он создал документ и то, что информация в нем проверена и актуальна.

Электронный документооборот с контрагентами
Электронный документооборот с контрагентами

Электронный документооборот предполагает оформление документов по правилам электронной передачи. Каждый документ заверяется ЭП. Это подтверждает его юридическую значимость и проверку владельцем ЭП.

Компания Такснет предлагает использовать в работе сервис для обмена документами «Транскрипт». Вы сможете обмениваться практически любыми документами - счетами-фактурами, накладными, актами, счетами, письмами, договорами, ведомостями, заказами и другими.

Работа на государственных порталах
Работа на государственных порталах

Ежемесячно юридические лица обязаны сдавать отчетность в государственные органы. С появлением электронного документооборота, каждый документ должен быть оформлен по правилам электронной передачи информации. ЭП подтверждает авторство документа и ответственность за передаваемые сведения.

Компания Такснет предлагает сервис «Декларация.Online» для отправки отчетности в государственные органы ФСС, РПН, ФСРАР, Росстат, ФНС, ПФР. Для работы в сервисе подходит квалифицированная ЭП от ТОП-6 удостоверяющих центров: «Такснет», «Тензор», «Такском», «Калуга Астрал», «Контур», «Инфотекс Интернет Траст»

Бытовые вопросы
Бытовые вопросы

Физические лица могут применять ЭП для решения бытовых вопросов. ЭП используется для экономии времени при оформлении заявок через портал государственных услуг или на электронных торгах:

  • Регистрация ООО и ИП
  • оформить паспорт и прописку,
  • оплатить налоги и штрафы,
  • отследить пенсионные накопления,
  • подать заявление в Арбитражный суд,
  • купить муниципальное жилье на электронных торгах.

Как получить

  • 1. Оставьте заявку
    1. Оставьте заявку
    через форму на сайте, по телефону
    8 800 333 80 89 или в ближайшем центре обслуживания
  • 2. Заполните и сдайте документы
    Наши консультанты расскажут, какие документы подготовить и помогут с оформлением
  • 3. Получите электронную подпись
    Срок изготовления — один день. Мы позвоним вам, когда электронная подпись будет готова и скажем, где находится ближайший центр обслуживания. Срок годности сертификата электронной подписи — 1 год