Электронная подпись

Оставить заявку на изготовление
Смотреть видео

Что такое Электронная подпись?

Электронная подпись (ЭП) — цифровой аналог подписи классической, то есть «от руки». Её главная задача — перевести весь документооборот из факсимильного (бумажного) в электронный вид. Она даёт возможность через интернет сдавать все виды отчётностей, подписывать соглашения и любые документы, взаимодействовать с сайтом «Госуслуги» и другими государственными сервисами.При этом документ, подписанный ЭП, обладает таким же юридическим статусом, как и подписанный вручную.

Что такое Электронная подпись?

Преимущества электронной подписи

Для физических лиц ЭЦП обязательна, если они хотят получить полный доступ к информационным, медицинским, учебным, государственным и прочим системам через интернет. Что касается ИП и юридических лиц, то преимущества от обладания такой подписью — следующие:

Уменьшение времени и денег, которые тратятся на делопроизводство
Уменьшение времени и денег, которые тратятся на делопроизводство
Защита от незаконного копирования подписи (её невозможно подделать)
Защита от незаконного копирования подписи (её невозможно подделать)
Обеспечение конфиденциальности информации
Обеспечение конфиденциальности информации
Быстрая проверка изменений в законодательстве
Быстрая проверка изменений в законодательстве
Быстрая проверка обращений от государственных органов
Быстрая проверка обращений от государственных органов
Первая очередь при обслуживании в ФНС
Первая очередь при обслуживании в ФНС
Выход на новых клиентов и рынки, расширение сферы бизнеса
Выход на новых клиентов и рынки, расширение сферы бизнеса

Виды ЭП

Существует три вида таких подписей — простая, усиленная и усиленная квалифицированная. Между собой они различаются уровнем защиты и сферой применения.

  • Простая
    Состоит из логина и пароля, который передаётся по e-mail, USSD, CMC и другим каналам. Не является полноценной заменой ручной подписи.
  • Усиленная
    Состоит из ключа подписи и ключа проверки, защищённых средствами криптографии. Обладает таким же юридическим весом, как и собственноручная подпись.
  • Усиленная квалифицированная
    От предыдущего варианта отличается тем, что даёт право участвовать в коммерческих торгах на различных площадках (в том числе государственных). Используется юрлицами для подписания юридически значимых соглашений с контрагентами.

Как подписать документ электронной подписью

Как подписать документ электронной подписью

Компания Taxnet вместе с ключом-носителем выдаёт и специальное программное обеспечение КриптоПРО. Данная утилита используется для подписания документов (преимущественно форматов .doc и .pdf).

Также есть возможность установить отдельный плагин для MS Office, который позволит подписывать документ прямо в окне Офиса.

Что входит в электронную подпись

В первую очередь это сертификат электронной подписи.

Сертификат ЭП является своеобразным паспортом лица, которому принадлежит электронная подпись. В него включена следующая информация:

  • данные о владельце
  • информация об организации, которая выдала сертификат;
  • информация о сфере использования сертификата;
  • открытый ключ для проверки подлинности

Большинство сертификатов ЭЦП имеют срок годности в один год. Они выдаются удостоверяющими центрами или их доверенными представителями на 1 год. Такое ограничение необходимо для обеспечения максимальной степени защиты.

Помимо этого, электронная подпись содержит ещё три компонента.

Открытый ключ
Открытый ключ
Уникальный ряд знаков, который необходим для проверки подлинности — это открытые данные в свободном доступе. Используется адресатом.
Закрытый ключ
Закрытый ключ
Уникальный ряд знаков, используется для криптошифрования и расшифровки подписи. Имеется только у владельца и хранится на специальном носителе — токене.
Токен
Токен
Носитель (чаще всего флеш-накопитель), где хранится закрытый ключ и сам сертификат электронной подписи. В России используют два носителя — это eToken и Рутокен.

Для чего нужна электронная подпись

ЭП даст возможность ИП и физлицам следующие преимущества:

  • Передача налоговых данных через интернет
    Передача налоговых данных через интернет
  • Участие в госзакупках
    Участие в госзакупках
  • Удалённое согласование контрактов
    Удалённое согласование контрактов
  • Получение аккредитацию на ЭТП
    Получение аккредитацию на ЭТП
  • Подписание договоров в электронном виде
    Подписание договоров в электронном виде
  • Подача онлайн-жалобы
    Подача онлайн-жалобы
  • Участие в аукционах
    Участие в аукционах
  • Работа с государственными системами через интернет
    Работа с государственными системами через интернет
    (например — с порталом госуслуг)
  • Работа с ЕГАИС
    Работа с ЕГАИС
  • Участие в любых коммерческих торгах
    Участие в любых коммерческих торгах

В зависимости от того, какая именно у вас электронная подпись, некоторые из вышеописанных функций могут быть недоступны. Оптимальным будет получение усиленной квалифицированной подписи.

Как получить электронную подпись

Чтобы получить ЭП, необходимо обратиться в сертификационный центр, который имеет право их выдавать. Далее потребуется собрать пакет документов. Для индивидуальных предпринимателей он следующий:

  • копия первых шести страниц паспорта, каждая копия заверяется подписью и печатью (либо подать оригинал паспорта);
  • два экземпляра регистрационной карты;
  • номера СНИЛС, ИНН, ОГРН ИП.

Если вы являетесь представителем юридического лица, потребуются дополнительные документы, которые подтверждают ваши полномочия. Срок рассмотрения документов — от трёх до тридцати дней.

обращайтесь в компанию «Такснет»

Нововведения 2019 года

С начала 2019 года электронные подписи должны соответствовать ГОСТу 2012 года. Владельцам ЭП необходимо пройти их обновление, а также обновить программное обеспечения для криптошифрования. Если этого не сделать, отдельные государственные сервисы будут вам недоступны. Подробнее о новых правилах и требованиях вы можете прочесть здесь.

Как можно на практике применять Электронную подпись?

Как получить

  • 1. Оставьте заявку
    1. Оставьте заявку
    через форму на сайте, по телефону
    8 800 333 80 89 или в ближайшем центре обслуживания
  • 2. Заполните и сдайте документы
    Наши консультанты расскажут, какие документы подготовить и помогут с оформлением
  • 3. Получите электронную подпись
    Срок изготовления — один день. Мы позвоним вам, когда электронная подпись будет готова и скажем, где находится ближайший центр обслуживания. Срок годности сертификата электронной подписи — 1 год
Оставить отзыв