Как выбрать сертификат электронной подписи

Как выбрать сертификат электронной подписи

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это один из обязательных реквизитов любого электронного документа, благодаря которому осуществляется взаимодействие представителей бизнеса, госструктур и граждан через телекоммуникационные каналы. Согласно Федеральному закону No63-ФЗ «Об электронной подписи», она является эквивалентом собственноручной подписи, сделанной на бумажном носителе.

Электронная цифровая подпись может быть:

  1. Простой. Ее используют для подтверждения авторства документа. Примерами этого вида ЭЦП являются СМС-коды, авторизация в e-mail, введение логина и пароля. Одним из основных недостатков простых ЭЦП является трудность защиты целостности документа от взлома;
  2. Усиленной. Эта подпись создается с помощью криптографических средств и алгоритмов. В зависимости от требований к программному обеспечению различаются два подвида усиленной электронной подписи:

ФНС пристально следит за тем, с кем вы сотрудничаете по бизнесу. Цель – вычислить фиктивного контрагента и доначислить налоги. Чтобы избежать претензии от инспекции по поводу выбора поставщиков и покупателей.

Как выбрать сертификат электронной подписи

  • Определите цель использования. Если вы будете использовать подпись только для внутренних документов в вашей организации, то подойдет простая или неквалифицированная подпись. Если вы планируете с помощью ЭЦП обращаться в госорганы, то лучше выбрать квалифицированную подпись.
  • Определите органы отчетности. Исходя из этого выбирается варианты ЭЦП.
  • Изучите требования к ЭЦП каждой электронной площадки. Обычно все требования к подписям указываются на сайтах организаций.

Если вы задаетесь вопросом, как выбрать сертификат электронной подписи, то можете обратиться к мастеру подбора сертификата на сайте компании ЗАО «Такснет». Он поможет найти вариант ЭЦП, исходя из ваших потребностей.



Популярные сертификаты электронной подписи для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • Электронная подпись 3.0

    Подпись дополнена услугами, которые облегчат участие в закупках. Подходит для государственных торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ, коммерческих тендеров, торгов банкротов и малых закупок.
    Для кого:
    • Поставщикам
    • Коммерческим заказчикам
    • Юрлицам, ИП и физлицам
    от 2 500 руб.
  • Квалифицированный Классик

    Для базовых рабочих задач: сдачи отчетности, отправки документов в госорганы, электронного документооборота
    Для кого:
    • Юрлицам
    • ИП
    от 3 000 руб.
  • «Марафон» для торгов

    Двухлетний тариф для закупок с консультациями экспертов, льготной ценой на КриптоПро CSP и расширения площадок. Подпись можно перевыпускать неограниченное число раз.
    Для кого:
    • Коммерческим заказчикам
    • Поставщикам
    • Юрлицам, ИП и физлицам
    от 13 900 руб.


Для физических лиц:

  • Стандартный для ФЛ

    Для представления отчетности в ФНС, для работы на государственных порталах, для оплаты таможенных платежей через платежный сервис Раунд
    от 2000 руб.

Необходимые документы для оформления электронной подписи для организаций:

  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Свидетельство государственной регистрации юридического лица;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • Для руководителя организации копия приказа о назначении;
  • Для сотрудника копия приема на работу или назначения на должность + доверенность на использование электронной подписи;
  • Паспорт;
  • СНИЛС.

Для ИП:

  • оригинал паспорта или его нотариально заверенная копия (первая страница и страница о месте регистрации);
  • написанное заявление;
  • согласие о присоединении к регламенту удостоверяющего центра;
  • номер ИНН.

Для физического лица:

  • Паспорт;
  • ИНН;
  • СНИЛС.

Как получить электронную подпись

Для получения ЭЦП придется посетить «Такснет» всего один раз. Смотрите, как мы работаем


Другие статьи