Электронная подпись для ИП

Электронная подпись для ИП

Без электронной подписи сегодня сложно представить успешного предпринимателя. С ее помощью можно не только сэкономить время, средства и силы, но и расширить сферу деятельности, к чему стремится каждый индивидуальный предприниматель.

Электронная подпись для ИП

Хотите оформить электронную подпись для ИП? Тогда вам нужно знать обо всех ее особенностях. В этой статье мы постараемся осветить все нюансы получения и использования квалифицированной электронной подписи для ИП.

Содержание

  • Для чего может потребоваться
  • Популярные электронные подписи для ИП
  • Электронная подпись для маркировки товара
  • Какие документы понадобятся при оформлении ЭП
  • Преимущества электронной подписи для ИП
  • 4 причины заказать электронную подпись в компании Такснет
  • Как получить электронную подпись для ИП

Для чего может потребоваться

С помощью электронной подписи ИП сможет:

  • подавать отчетность в ФНС, ПФР, ФСС, ФСГС, ФСРАР;
  • работать с государственными информационными системами (Госуслуги, Честный знак, ЕГАИС и тд);
  • регистрировать кассы;
  • согласовывать и подписывать договоры и контракты;
  • участвовать в торгах на ЭТП.

Электронная подпись для ИП бывает 2 типов: для работы на ЭТП и для работы в системе электронного документооборота, в программах сдачи отчетности и взаимодействию с гос. порталами и информационными ресурсами.

Какую лучше оформить? Тут решать только вам. Обычно для ИП мы рекомендуем оформлять сразу обе. Так для вас будут открыты сразу все дороги: обмен любыми документами в онлайн-пространстве и доступ к электронным торгам всех уровней.

Популярные электронные подписи для ИП

Электронная подпись состоит из:

  • ключа электронной подписи
  • ключа проверки электронной подписи
  • сертификата ключа проверки электронной подписи

Каждый сертификат имеет определенную область использования. Перед его выбором необходимо определиться в каких системах и на каких порталах планируется применение подписи. Изучить области использования и подобрать подходящий сертификат можно в нашем каталоге.

Чаще всего ИП заказывают у нас следующие сертификаты:

  • Честный ЗНАК

    Подпись для регистрации в системе маркировки Честный ЗНАК, подписания УПД, работы с госорганами и сдачи отчетности
    Для кого:
    • Всем, кто участвует в обороте маркируемых товаров
    • Юрлицам
    • ИП
    от 3 000 руб.
  • АлкоЕГАИС

    Для учета алкогольной продукции в системе ЕГАИС
    Для кого:
    • Производителям алкогольной продукции
    • Оптовым и розничным продавцам
    • Юрлицам
    • Физлицам
    • ИП
    от 1 500 руб.
  • Электронная подпись 3.0

    Подпись дополнена услугами, которые облегчат участие в закупках. Подходит для государственных торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ, коммерческих тендеров, торгов банкротов и малых закупок.
    Для кого:
    • Поставщикам
    • Коммерческим заказчикам
    • Юрлицам, ИП и физлицам
    от 2 500 руб.
  • Квалифицированный Классик

    Для базовых рабочих задач: сдачи отчетности, отправки документов в госорганы, электронного документооборота
    Для кого:
    • Юрлицам
    • ИП
    от 3 000 руб.
  • Росреестр

    Для профессиональной работы на портале Росреестра. Регистрируйте права собственности, ставьте недвижимость на кадастровый учет и получайте выписки из ЕГРН
    Для кого:
    • Кадастровым инженерам
    • Нотариусам
    • Судьям и судебным приставам
    • Сотрудникам госорганов
    от 3 400 руб.

Электронная подпись для маркировки товара

Вы маркируете товар, который подлежит обязательной маркировке? Если нет, то есть риск нарваться на штраф.

Штрафы для ИП — от 5 до 500 тыс. руб.

Чтобы избежать наказаний, необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак» и начать маркировать товар, который подлежит обязательной маркировке. Без электронной подписи сделать этого не получится.

Какой товар требуется маркировать в обязательном порядке:

  • табак
  • шубы

Есть категории товаров, маркировка которых только частично вошла в оборот, но совсем скоро ее введут на обязательной основе:

  • обувь — с 1 июля 2020 года
  • лекарства — с 1 июля 2020 года
  • фотоаппараты и лампы-вспышки — с 1 октября 2020 года
  • духи и туалетная вода — с 1 октября 2020 года
  • шины и покрышки — с 15 декабря 2020 года
  • одежда и легкая промышленность — с 1 января 2021 года

Эти сертификаты позволяют индивидуальному предпринимателю проводить маркировку товаров по всем правилам, что позволит избежать штрафов.

Какие документы понадобятся при оформлении ЭП

Электронная подпись для предпринимателя требует меньше документов при оформлении, чем электронная подпись для организаций.

ИП понадобится:

  • оригинал паспорта или его нотариально заверенная копия (данные со страницы с фотографией и прописки);
  • выписка ЕГРИП;
  • СНИЛС;
  • номер ИНН ИП.

Также нужно будет подписать 2 заявления:

  1. на изготовление квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП;
  2. о согласии на присоединение к Регламенту Удостоверяющего центра.

Если подпись открывает не сам предприниматель, а его доверенное лицо, то попросят предоставить доверенность на получение ключей проверки ЭП, на документы и ТМЦ.

По статистике в 80% случаев при подаче документов человек совершает ошибки. Любая неточность в данных может затруднить оформление ЭП. Чтобы избежать этой неприятности и попасть в число тех, кто беспроблемно получил квалифицированную подпись для ИП, лучше обратиться к специалистам Удостоверяющего центра. Они помогут с оформлением и при необходимости исправят все ошибки за вас.

Преимущества электронной подписи для ИП

С помощью квалифицированной ЭП вы сможете:

Сократить расходы на ведение делопроизводства
Сократить расходы на ведение делопроизводства
Защищать свои данные (подпись невозможно подделать)
Защищать свои данные (подпись невозможно подделать)
Обеспечить конфиденциальность информации
Обеспечить конфиденциальность информации
Быстрее реагировать на изменения в законодательстве
Быстрее реагировать на изменения в законодательстве
Оперативно проверять обращения от государственных органов
Оперативно проверять обращения от государственных органов
Быть первым в очереди на обслуживание ФНС
Быть первым в очереди на обслуживание ФНС
Найти новых клиентов и расширить сферы своего бизнеса
Найти новых клиентов и расширить сферы своего бизнеса

Квалифицированная электронная подпись имеет такую же юридическую силу, что и собственноручная подпись. Поэтому вы сможете сэкономить время на поездки в госорганы, и подписывать любые документы прямо из офиса в режиме онлайн.

Нужно быстро оформить электронную подпись для ИП? Обращайтесь в Удостоверяющий центр Такснет. Скорость и качество — неизменные атрибуты нашей работы. Мы изготавливаем ЭП в течение 1 рабочего дня. Обратившись к нам, вы сможете пользоваться своей личной электронной подписью уже послезавтра или даже раньше.

4 причины заказать электронную подпись в компании Такснет

  1. наш Удостоверяющий центр — один из крупнейших в России;
  2. ежегодно выпускаем более 100 тысяч сертификатов для ЭП;
  3. наши подписи принимают более 570 госорганов и торговых площадок;
  4. за 19 лет функционирования ни разу не теряли аккредитацию, что свидетельствует о высоком качестве нашей работы.

Как получить электронную подпись для ИП

Облегчите ведение своего бизнеса! Закажите электронную подпись для индивидуального предпринимателя. С ней вы сможете не только больше успевать, но и откроете новые горизонты для развития своего дела.

Другие статьи