7 причин, которые помешают вам выиграть тендер

bbdfb85f-7718-4f8d-b55c-15b0addad441.jpg
Ошибки при заявлении на тендер допускают не только начинающие участники, но и с опытом в торгах. Отбор победителя строго регламентирован и второго шанса, как правило, не бывает. Самат Шарифуллин, руководитель Центра тендерного сопровождения компании Такснет, рассказал какие обстоятельства могут провалить ваше участие в тендере и как этого не допустить.

1. Имеющаяся электронная подпись не подходит для нужной площадки.

Этот факт может оборвать все планы не то что на победу, но и на само участие в тендере. Не все электронные подписи подходят для торгов. Например, у вас может быть подпись для налоговой или госуслуг, а также подпись для одной из электронных торговых площадок (ЭТП). Но ни с одной из этих подписей не получится пройти регистрацию на нужной ЭТП, а, значит, принять участие в тендере.

Лучше не тянуть и заранее позаботиться о покупке электронной подписи, чтобы хватило времени на ее выпуск и сбор необходимых документов для подачи заявки. Удобно, что в компании Такснет мы можем помочь нашим клиентам подобрать нужную подпись и сразу заявиться на торги.

2. Истек срок аккредитации для электронной площадки.

По нашему опыту, не все участники торгов следят за сроком полученной аккредитации. Напомню, она подтверждает, что участник закупки соответствует установленным требованиям законодательства, регламенту площадки и может участвовать в электронных торгах. Срок аккредитации зависит от вида площадки, например, на федеральных площадках аккредитация дается на 3 года.

Приходит клиент и говорит, что хочет заявиться на тендер. Спрашиваем, аккредитация есть? Есть. Но потом выясняется: аккредитованы только в Единой информационной системе (ЕИС) (на федеральных  ЭТП) и не знали, что для участия в торгах на коммерческих площадках нужна своя аккредитация.

Мы аккредитуем вас в ЕИС и на всех нужных площадках, чтобы вы не задумывались об этом перед тем, как захотите участвовать в торгах.

3. Неактуальные данные в личном кабинете участника закупок.

Проблема часто возникает на коммерческих площадках и расхождение всплывает при рассмотрении заявки заказчиком. Как это бывает: в личном кабинете на электронной площадке одни забыли поменять юридический адрес при его смене, у других указаны данные старого директора или предыдущая версия устава. Сделайте себе напоминание о том, что после каждого изменения в документах нужно вносить актуальные сведения в личный кабинет закупок.

4. Несоответствие требованиям электронных торгов.

Пакет документов для разных тендеров может отличаться. Не все участники понимают, какие документы потребуются и сколько времени уйдет на сборы. Уточнить состав заявки можно в тендерной документации перед началом торгов.

Другая проблема несоответствия: не хватает опыта выполненных контрактов для участия в тендере на крупную сумму. Например, однажды мы помогали заявиться на крупный тендер, где одним из условий было наличие такого опыта у поставщика при участии в тендере на 50 млн. руб. То есть в прошлом году он должен был заключить контракты на такую сумму. Мы спросили его, у вас есть договоры на данную сумму? Отвечает, что только на 13 млн. Значит, на данный момент мы не сможем заявиться на такой крупный тендер.

Примеряйте на себя каждое условие и требование, их нельзя игнорировать. В противном случае заявка сыграет впустую.

5. Неверно оформленные документы для ЭТП.

Возьмем за пример «Решение об одобрении крупной сделки». Многие участники, скачивая шаблон данного документа в интернете, особо не вчитываются в содержание и оформляют данную форму под свою организацию. Потом этот документ включают в состав заявки на участие в тендере.

Ошибка заключается в том, что многие образцы в интернете прописаны конкретно под аукцион, а участник, не учитывая это, решил заявиться с этим решением и на другие виды процедур (запрос котировок, запрос предложении, открытый конкурс). В результате заказчик видит неверно заполненный документ и отклоняет заявку участника.

Вчитывайтесь в каждый документ, который вы посылаете вместе с заявкой. Неверное слово или лишняя запятая – заявка не выиграет.

6. Отсутствие мониторинга изменений в законодательстве.

Каждый год и рынок, и законы активно меняются (особенно это можно увидеть на примере изменений в Законе № 223-ФЗ о закупках). Мало того, что нужно знать, в какие статьи закона внесли поправки, важно понимать, о чем они и как их применять на практике.

Не зная новых требований, можно не попасть на важные торги и остаться без выигрыша. Следует мониторить изменения, чтобы не упустить ничего нового.

7. Проигнорировали разницу часовых поясов с заказчиком.

Обидно не успеть податься на тендер или не поучаствовать в аукционе из-за разницы во времени с заказчиком. Например, зашли с утра заявиться на тендер к заказчику из Владивостока, а там уже вечер, а, значит, время прошло, и прием заявок закрыт. Всегда учитывайте разницу часовых поясов, особенно если она очень существенна.

Чтобы не допустить всех этих проблем, а также получить профессиональную помощь и сопровождение в торгах, оставьте заявку по телефону 8-800-700-29-16 или на нашем сайте https://taxnet.ru/etp/


Наши специалисты по сопровождению проконсультируют вас по всем особенностям участия в торгах. Мы знаем проблемные места каждой площадки и поможем их обойти.

Другие статьи

Оставить отзыв