Как написать эффективное резюме

Как написать эффективное резюме
В момент написания этой статьи, вокруг была предновогодняя суета и, конечно же, о поиске работы никто и думать не думал. Но в новом году некоторые решаются на кардинальные изменения, в том числе, и на смену работы. Поэтому, в этой статье я постаралась описать, чем можно руководствоваться при создании резюме, ведь это один из первых этапов поиска новой работы.

Правильно составленное резюме должно привлечь взгляд работодателя!

Итак, начнем по порядку. Стандартное резюме начинается с указания персональных данных: ФИО, дата рождения, номер телефона, e-mail, город проживания. В связи с новым законом о запрете указания возрастных ограничений в вакансиях, соискатели стали размещать резюме без возраста. Имея возможность, «грех» не высказаться по этому поводу. Лично я считаю, что не важно, сколько вам лет, важно, сколько лет вашей душе. Есть молодые специалисты с полным отсутствием жизненной энергии, есть люди преклонного возраста, которые не только сами работают, но и других вдохновляют. Всё может быть и с точностью до наоборот. В любом случае, не делайте акцент на возрасте, ваш возраст можно узнать и на собеседовании. Важна ваша деятельность, способность к ней и желание. Так вот, возвращаясь к персональным данным, чем больше данных укажите, тем меньше будут вас тревожить вопросами hr-менеджеры.

Второе - фотография. «Быть или не быть, вот в чём вопрос». Фотография не обязательна, но если вы решили размещать её, помните несколько правил. На фото должны быть изображены только вы. Фото с отдыха, топлес, с домашними животными, в солнечных очках, с друзьями, с глубоким декольте – вызовут недоумение работодателя и ваше резюме полетит в корзину. Эти небольшие пункты касаются не только женского пола, но и мужского.

Следующее - желаемая должность, сфера деятельности. Не старайтесь указывать общее описание желаемой должности. Пример - менеджер. Менеджер, если перевести с английского языка, значит управлять. Если вы хотите управлять, как минимум, напишите, чем и где. Например, менеджер по связям с общественностью, профессиональная область - маркетинг, СМИ и т.д. В том случае, если вы рассматриваете несколько сфер деятельности, к примеру, туризм, гостиницы, рестораны, работа с персоналом и т.д. – готовьтесь к тому, что из всех этих сфер вам будут предлагать работу.

Четвёртое - заработная плата. Вопрос с заработной платой очень щепетильный. С одной стороны, указывая цифру в 25000 рублей, вы сразу отсеиваете работодателей, которые не готовы платить такую сумму, с другой, можете значительно преувеличить или уменьшить свою стоимость на рынке. Поэтому предлагаю указывать сумму, ниже которой вы в принципе не рассматриваете предложения, какими бы интересными они не были.

Следующее, на мой взгляд, самое важное, - опыт работы. Название организации, занимаемая должность, период работы, вид деятельности. Самое большое резюме, которое я читала за время своей небольшой трудовой деятельности, составляло 12 страниц. Это было резюме на должность коммерческого директора. Я даже не помню имени этого кандидата. Складывалось такое впечатление, что он просто скопировал обязанности из должностной инструкции и вставил их в резюме. Мы не смогли не пригласить его на собеседование, потому что предположения наши разделились: одни говорили, что и в работе будет много «воды», а конкретики мало, вторые утверждали, что он очень скрупулезно будет относиться к своей работе, доводя начатое до конца. Буду кратка: первые были правы. Вывод: пишем сжато, но лаконично. Пишите, чем занимались, чего достигли, кем руководили.

Всю оставшуюся информацию объединим под общим названием «прочее». Люблю читать «ключевые навыки». Особенно, когда пишут от души, а не стандартные банальные фразы. Приятно, когда конкретно расписывают, что умеют и чем бы в идеале хотели заниматься. Даже в этом, казалось бы, мааааленьком пунктике, многие умудряются расписать столько всего: например, «всяким Тяньши, сетевой маркетинг не предлагать, не звонить», «работаю при наличии интернета «богоподобен»», «умею слушать, слышать и прислушиваться». В общем, вы сами всё поняли.

К сожалению, многие неправильно указывают названия ВУЗов, факультетов и специальностей. Это, признаюсь честно, очень огорчает, как и в целом, орфографические ошибки в резюме. Если есть дополнительные сертификаты, которые необходимы для получения заветной должности, знание иностранных языков - смело указывайте и их.

Резюмируя всё выше описанное, хочу объединить всё это в несколько правил, которыми вы можете руководствоваться, если моё видение вам близко:

1. Максимум информации, но в лаконичной и небольшой форме.

2. Указанная в резюме должность должна совпадать с вашим реальным желанием (т.е. не размещайте резюме на менеджера по продажам, если не хотите заниматься продажами).

3. Перед сохранением перепроверьте все на ошибки, не забудьте указать контактную информацию. Многие просто забывают указать телефон или адрес электронной почты. Связаться с такими почти невозможно.

4. Больше четкости, меньше агрессии. Неприятно читать резюме о том, что просят не звонить, не предлагать, не писать.

Помните, что главное предназначение резюме – это привлечение работодателя, первое ваше заочное знакомство.

Вот собственно и всё. Скелет есть, главное правильно его наполнить. Удачи вам! С наступающим новым годом!


Автор статьи:
Хабибуллина Лилия,
менеджер по персоналу ГК «Такснет»



Другие статьи