7 шагов к эффективному участию на электронных торговых площадках

7 шагов к эффективному участию на электронных торговых площадках
В попытках расширить существующий бизнес выигрывают те компании, которые используют полученную информацию вовремя и правильно. Так, в связи с изменениями в законодательстве за последние несколько лет, участие в электронных торгах стало неотъемлемой частью бизнес-процессов. Такое участие позволяет вовлекать в деятельность компании новые и прозрачные источники получения доходов.

В сфере электронных торгов есть опытные компании, а также и новички, которые стремятся привлечь новых заказчиков удобным и простым способом. Если Вы взвесили все «за» и «против» и пришли к выводу, что электронные торги необходимы как воздух для развития Вашей компании - будьте готовы к получению новых знаний, опыта и, конечно же, прибыли. Мы хотим поделиться своим опытом и последовательно расскажем о каждом шаге по участию в электронных торгах.

Сначала определимся с терминологией и общим пониманием

Что же такое ЭТП?

Электронная торговая площадка (ЭТП) – это сервис в сети Интернет, позволяющий проводить торги на поставку или оказание услуг в электронной форме. Вашим проводником к электронным торгам станет электронная подпись. С помощью электронной торговой площадки заказчик может провести аукцион, конкурс, запрос предложений, а поставщик - выиграть необходимый для него тендер на равных и законных условиях.
В чем преимущества ЭТП для заказчика?
• Значительная экономия рабочего времени;
• Экономия денежных средств на организации и проведении закупок;
• Доступность для представителей любого бизнеса — цена и условия лота ничем не ограничены.
• Прозрачность и открытость процесса закупок (торги проходят в режиме on-line);
• Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса;

В чем преимущества ЭТП для поставщика?
• Экономия средств на рекламной кампании;
• Прозрачность и открытость процесса продаж;
• Быстрый поиск интересующих торгов;
• Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.
• Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;

Итак, вы решили принять участие в электронных торгах. 
ШАГ 1: Установите, кто в вашей компании будет заниматься тендерной работой: сотрудник по совместительству, лично вы будете вести тендеры или выделите для этого отдельного специалиста, а, может быть воспользуетесь услугами аутсорсинговой компании.

ШАГ 2: Сформируйте критерии выбора тендеров по вашим требованиям (цена, регион, предмет тендера), проведите мониторинг и анализ тендеров, которые проводились ранее. Выберет наиболее для Вас подходящие тендеры. Проанализируйте полученные сведения и подготовьте все документы для участия в торгах.
ШАГ 3: Получите электронную подпись. Без ЭП невозможно участие в электронных торгах. ЭП можно заказать, обратившись в авторизованный удостоверяющий центр. При оформлении обязательно укажите перечень тех площадок, на которых вы планируете участвовать. Помните, чего нельзя делать с ЭП: передавать ЭП не уполномоченным на подписание документов и сведений лицам, оставлять ЭП без присмотра, пренебрегать правилами хранения ЭП. Несоблюдение минимальных вышеперечисленных правил может привести к компрометации (рассекречиванию) ключа, следовательно, в лучшем случае — тратам на его повторное приобретение, в худшем — судебным разбирательствам (если кто-то вместо вас подпишет документ вашей ЭП).

ШАГ 4: Пройдите аккредитацию на выбранных ЭТП (регистрацию) и внесите обеспечение заявки на участие. На государственных ЭТП – это 0,5-5% от стоимости контракта. На коммерческих ЭТП каждая площадка устанавливает свой тариф. 
ШАГ 5: Подготовьте документы и подайте заявку на участие.
ШАГ 6: Примите участие в электронном аукционе.
ШАГ 7: В случае победы, подпишите контракт.
Внимание: если вы не согласны с результатами и ходом торгов, то оформите жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу – государственный орган, способный защитить интересы организации при возникновении спорных ситуаций в области антимонопольного права. Некоторые примеры ситуаций, которые подлежат рассмотрению в ФАС: ограничение конкуренции при проведении аукционов, незаконные акты и другое.

Каждый описанный шаг требует внимания, усилий, вложений и последовательности действий. И…это стоит того, так как для Вашего бизнеса открываются новые перспективы стремительного развития. Главное – не откладывать в долгий ящик, а…действовать!

Остались вопросы?
Вы можете в любой момент обратиться к нашим специалистам по вопросам сопровождения электронных торгов, и они за вас проведут анализ подходящих торговых площадок, проведут аккредитацию вашей компании на электронных торговых площадках (аккредитация за 1 час), при необходимости проведут обучение ваших сотрудников.

Услуга может быть оказана «под ключ» с тарифом «все включено»!

Подробности по тел. (843) 231 92 70 
ГК Такснет
e-mail: emil-ch@taxnet.ru
 

Другие статьи