5 лайфхаков для руководителей

5 лайфхаков для руководителей

Хотите узнать как стать продуктивнее и получать максимум от совещаний? Мы расскажем 5 лайфхаков, которые помогут руководителю работать еще эффективнее, экономить время и наладить контакт с командой.

1. Приходите за 2 минуты до мероприятия

В некоторых компаниях совещания начинаются спустя 5 минут после назначенного времени. Получается, что сотрудники долго подтягиваются в аудиторию, а пунктуальные люди сидят и ждут их.

Такая ситуация была в Apple. Для обозначения этого феномена даже был придуман специальный термин “стандартное время Apple” (от англ. Apple Standard Time). Однажды кто-то из начальников пришел позже на совещание. Это стало отличным оправданием для опозданий остальных и со временем превратилось в традицию, своеобразную часть корпоративной культуры.

Это неправильно, так как опоздания могут растянуться надолго и каждому новому сотруднику придется заново объяснять повестку встречи. Не отнимайте время у себя и своих сотрудников.

Лучше в начале рабочего дня посмотреть свое расписание и прийти за пару минут до назначенного времени встречи. Так вы проявите уважение и не будете заставлять ждать.

2. Будьте в курсе точного времени

Представьте, что вы находитесь на общем собрании. Выступление одного из сотрудников в самом разгаре. У вас следом еще одна важная встреча. При мысли об опоздании, вы нервничаете и никак не можете сосредоточиться на докладе, постоянно смотрите по сторонам. Для всех остальных такое поведение будет означать, что в речи выступающего для вас нет ничего важного и интересного.

Перед началом собрания займите такое место, где в поле вашего зрения будут часы. Так вы сможете в любой момент узнать точное время. Дождитесь, пока в докладе наступит короткая пауза. Затем объявите, что у вас есть пара минут, чтобы добраться до другого места. Но обязательно пообещайте вернуться к этому обсуждению.

3. Записывайте минимум 3 вопроса, ответы на которые вы хотите получить во время собрания

Определите, для чего вы идете на собрание. После этого напишите 3 вопроса, ответы на которые хотите там узнать. Неважно, слушающий вы или выступающий. Это займет всего несколько минут. Так вы обозначите цель встречи, от которой мероприятие станет для вас еще полезнее.

Если затрудняетесь придумать три вопроса, то, скорее всего, встречу можно отменить или отложить.

4. Периодически избавляйтесь от лишних вещей на рабочем столе

Если в вашем рабочем пространстве есть сломанные вещи, которые можно быстро починить, не откладывайте это. Не игнорируйте мелочи, которые портят внешний вид офиса и рабочий настрой. Например, вытрите пыль, выбросите мусор, проведите ревизию содержимого в шкафах и тумбочках. Разберите рабочий стол. Если у вас накопилось много канцтоваров, поделитесь ими с остальными сотрудниками. 

Именно так на прошлой неделе поступил департамент маркетинга компании Такснет. В отделе была организована “гаражная распродажа”. Неиспользуемые рекламные и промоматериалы были переданы коллегам, которые нашли им применение в быту.

5. Помните о том, что на каждое изменение у людей возникает сопротивление

У людей на любое изменение всегда возникает сопротивление. Это не зависит от высокой квалификации, таланта или профессионализма. Так устроена наша психика.

Помните, на физике изучали: сила действия равна силе противодействия. Когда в команде есть сопротивление, обязательно нужно уделить этому внимание. Поговорить о том, что беспокоит людей, почему они думают, что у них это не получится. В этом сопротивлении вскроется много мельчайших деталей, которые помогут продвинуть компанию, команду к цели. Помните, что сопротивление есть всегда, на любую новость. Уделяйте этому внимание в вашей коммуникации.



Другие статьи